Среда
24.04.2024
13:48
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ТЕСТ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В.В. БОЙКО ОБРАБОТКА
    Подсчитывается сумма баллов, полученных по всем девяти признакам. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Чем больше баллов, тем ниже уровень коммуникативной толерантности. Максимальное число баллов — 135, что свидетельствует об абсолютной нетерпимости к окружающим. Обратите внимание на то, по каким поведенческим признакам получены высокие суммарные оценки — здесь возможен интервал от 0 до 15 баллов. Чем больше баллов по конкретному признаку, тем меньше испытуемый терпим к людям в данном аспекте отношений с ними. Напротив, чем меньше оценки по тому или иному поведенческому признаку, тем выше уровень общей коммуникативной толерантности по данному аспекту отношений. Разумеется, полученные результаты позволяют оценить лишь основные тенденции, свойственные испытуемому взаимоотношениям с партнерами. В непосредственном, живом общении личность проявляется ярче и многообразнее. ИНСТРУКЦИЯ: «Проверьте себя, насколько вы способны принимать или не принимать индивидуальность встречающихся вам людей. Воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, насколько верны ниже приведенные суждения по отношению к вам. Будьте предельно искренни. 0 баллов — неверно; 1 балл — верно в некоторой степени; 2 балла — верно в значительной степени; 3 балла — верно в высшей степени. Закончив оценку суждений, подсчитайте сумму баллов.»
    СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
    I. Вы не умеете либо не хотите понимать или принимать индивидуальность других людей:
    1. Медлительные люди обычно действуют мне на нервы. 
    2. Меня раздражают суетливые, непоседливые люди. 
    3. Шумные детские игры переношу с трудом.
     4. Оригинальные, нестандартные личности чаще всего действуют на меня отрицательно. 
    5. Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня. 
    II. Оценивая поведение, образ мыслей или отдельные характеристики людей, вы рассматриваете в качестве эталона самого себя: 
    1. Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник. 
    2. Меня раздражают любители поговорить. 
    3. Я тяготился бы разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если он проявит инициативу. 
    4. Я тяготился бы разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры. 
    5. Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня. 
    III. Вы категоричны или консервативны в оценках людей:
    1. Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прическа, косметика, одежда). 
    2. Некоторые люди производят неприятное впечатление своим бескультурьем. 
    3. Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно не симпатичны мне.
     4. Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу. 
    5. Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем. 
    IV. Вы не умеете скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнеров: 
    1. Считаю, что на грубость надо отвечать тем же. 
    2. Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен. 
    3. Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем. 
    4. Мне неприятны самоуверенные люди. 
    5. Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте. 
    V. Вы стремитесь переделать, перевоспитать своего партнера: 
    1. Я имею привычку поучать окружающих. 
    2. Невоспитанные люди возмущают меня. 
    3. Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо. 
    4. Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания. 
    5. Я люблю командовать близкими. 
    VI. Вам хочется подогнать партнера под себя: 
    1. Меня раздражают старики, когда в час пик они оказываются в городском транспорте или в магазинах. 
    2. Жить в номере гостиницы с посторонним человеком — для меня просто пытка. 
    3. Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня. 
    4. Я проявляю нетерпение, когда мне возражают. 
    5. Меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется. 
    VII. Вы не умеете прощать другому его ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности: 
    1. Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам. 
    2. Меня часто упрекают в ворчливости. 
    3. Я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю или уважаю. 
    4. Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки. 
    5. Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, я на него, тем не менее, обижусь. 
    VIII. Вы не терпимы к физическому или психическому дискомфорту, в котором оказался партнер: 
    1. Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку. 
    2. Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях. 
    3. Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь. 
    4. Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг). 
    5. Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей.
      IX. Вы плохо приспосабливаетесь к характерам, привычкам или притязаниям других:
    1. Как правило, мне трудно идти на уступки партнерам. 
    2. Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер.
     3. Обычноя с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе.
     4. Я воздерживаюсь поддерживать отношения с несколько странными людьми.
     5. Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав. Литература Щеколдина С.Д. Тренинг
     толерантности. - М.: Ось-89, 2004. -80 с. (Действенный тренинг)
                                                                                                                                                ЗАНЯТИЕ 1 
    Цель. Знакомство участников группы, информирование о целях занятий, принятие групповых правил. 
    ПРИВЕТСТВИЕ И ЗНАКОМСТВО С ВЕДУЩИМ
    Цель Представление группе. Время 5 минут. Содержание Ведущий представляется группе и знакомит родителей с целями групповых занятий, временем и местом проведения. Ведущий: ≪Здравствуйте. Мы
     будем встречаться с вами на родительских собраниях, во время которых нам предстоит совершить увлекательное путешествие в удивительный мир человеческой психики. В результате вы научитесь понимать себя и окружающих, управлять своими чувствами и находить выходы из трудных ситуаций. Я максимально постараюсь, чтобы вам было интересно. Вместе с тем с вашей стороны также потребуется приложить усилия, чтобы было интересно работать. Видите, какая выходит взаимная ответственность, и от того, как мы эту ответственность будем разделять, зависит, какое впечатление останется у нас от общения друг с другом≫. .
    ПРОЦЕДУРА ЗНАКОМСТВА С УЧАСТНИКАМИ ≪ЧТО В ИМЕНИ МОЕМ≫ 
    Цель Представление участников группы друг другу. Время 15 минут. Содержание Ведущий: ≪Для каждого из нас имя — это слово, обозначающее того или иного человека, а также нас самих, которое дается при рождении и сопровождает на протяжении всей жизни. Оно видоизменяется по мере того, как человек растет: наше имя взрослеет вместе с нами. Интересно, почему вам дали именно это меня? Помните ли вы, как вас называли, когда вы были совсем маленькими? А как вас называют сейчас и как, по вашему предположению, вас будут называть в будущем? И еще, вам нравится ваше имя?≫ Родителям по кругу предлагается рассказать о своем имени. Замечания В группе могут оказаться те, которые не любят свое имя из-за того, что сверстники трансформировали его в обидное прозвище. В этом случае стоит поговорить, почему сверстники так поступают — может, из-за того, что хотят просто унизить и обидеть? Стоит ли обращать на это внимание? Это, в первую очередь, слабость и недостаток обидчиков. Свое имя нужно носить с гордостью.
    УПРАЖНЕНИЕ ≪КОРОЛЕВСТВО≫
    (Королевство можно не проводить а просто попросить о том, что давайте составим правила нашей группы которым мы сегодня и в дальнейшем будем придерживаться, правила у нас живые мы будим их добавлять..) Цель Достижение осознания участниками необходимости придерживаться правил. Материалы Картонная корона, карточки с описанием трудных ситуаций. Время 15 минут. Содержание Родителям предлагается поиграть в королевство. В каждом королевстве есть свой король. Чтобы никому не было обидно, король выбирается методом случайного выбора, можно жребием. На короля надевают корону, чтобы он отличался от своего народа, и усаживают на ≪трон≫. Теперь он ответственен за свое государство и за свой народ. К королю приходят ≪жители≫ королевства с просьбой разрешить их споры. Споры касаются различных сторон жизни народа (ситуации написаны на карточках). Король пытается разобраться и рассудить жителей. А они требуют обоснования его решения. Как королю обосновать свое решение, к этому он должен подойти сам, если не сообразит — его могут свергнуть. Король может попросить помощь у своего народа. В конечном итоге подростки придут к выводу, что в королевстве нужны законы. Это и является целью игры. Ведущий благодарит группу за то, что они пришли к этому решению. Обсуждение Почему вы пришли к этому решению? Для чего нужны законы и правила? А если не будет законов и правил, что произойдет? Замечания Подсказывать решения не нужно, необходимо лишь ≪подогревать≫ ≪жителей≫ к настойчивости по разрешению их ситуации. Варианты споров жителей: сосед занял землю, принадлежащую соседу; отец не хочет содержать ребенка; в лавке украли товар; охотник убил утку на чужих угодьях и т. д. ПРИНЯТИЕ ГРУППОВЫХ ПРАВИЛ (правила я предлагаю свои, а так же родители предлагают свои) Цель Принятие правил групповой работы. Материалы Лист ватмана, маркеры. Время 10 минут. Содержание Ведущий предлагает принять следующие правила общения в группе и записывает их на листе ватмана. Эти правила останутся на видном месте до окончания всего тренинга. • Уважать мнение другого. • Ни слова за порог. • Говорить по одному, не перебивать товарища. • Не переносить игровые ситуации на взаимоотношения, это только игра. • Не унижать и не оскорблять товарищей по группе. • Не употреблять нецензурные выражения. • Обращаться друг к другу только по имени. Очень хорошо, если родители сами примут участие в выработке правил. Как правило, это оказывается особо ценным для них — они с большей готовностью будут их придерживаться. Сегодня хотелось бы поговорить о конфликтах и конфликтных ситуациях следующим упражнении давайте обсудим, выскажем свою точку зрения………… 
    ИГРА ≪НЕБЕСА И АД≫ 
    Цель Выявление разных способов ≪выключения≫ автоматических реакций при реагировании на конфликтные ситуации. Время 15 минут. Содержание Ведущий: ≪Время от времени каждый из нас в разговоре с кем-то имеет другую точку зрения и хочет доказать свою правоту во что бы то ни стало. Иногда в таком споре нет ничего плохого, но порой это превращается в открытую борьбу .Может быть, в вашей жизни был такой случай, когда словесный спор с кем-нибудь едва не закончился, а может, и закончился настоящей битвой. Может быть, вы были возбуждены настолько, что готовы были сами начать драку, но вовремя остановились,"нажали" на кнопку "выключено". Кто готов поделиться своим опытом предотвращения драки?≫ После того как добровольцы расскажут о своей ситуации, нужно провести групповое обсуждение с анализом поведения каждой из сторон спора. Обсуждение Что можно сделать, чтобы спор не превратился в драку? Что каждый из вас делает, когда кто-нибудь хочет у вас что-то отобрать? Что вы делаете, когда кто-нибудь оскорбляет вас словами? Бывают ли случаи, когда вы вынуждены драться? В чем различие между спором и дракой? В конечном итоге нужно спросить, что для них выгоднее: вовремя ≪нажать≫ на кнопку ≪стоп≫ или упорно отстаивать свое мнение, даже кулаками? Замечания Необходимо поговорить о детях, как родители выходят из этой ситуации. Задача родителей научить детей вовремя нажать кнопку стоп! След. задание Группа делится на подгруппы по 3 человека Каждой группе дается вводная ситуация и характер реагирования на нее. Примеры вводных ситуаций: 1. Сверстники извратили ваше имя, получилось обидное прозвище. Чувства: обида, злость, желание прекратить издевательства. Реакция: агрессивное наступление на обидчиков, обзывания, угрозы. 2. Вас ≪подставили≫, а вы совершенно ни при чем. Чувства? Реакция? 3. На вас ≪сорвался≫ педагог. Чувства? Реакции? 4. Вы потратили деньги, данные родителями на хозяйственные покупки, на собственные нужды. Родители подозревают, что на данные ими деньги вы купили сигареты и спиртное. Чувства? Реакция? 5. Вам наступили на ногу в автобусе. Чувства? Реакция? Группы по очереди представляют свою ситуацию, чувства, автоматическую реакцию и управляемую реакцию. Обсуждение Что вы чувствовали, когда показывали механическую реакцию реагирования? Принесло ли вам удовлетворение ваше действие, разрешилась ли трудная ситуация? Трудно ли было ≪выключить≫ робота? Далее обсуждается второй вариант реагирования —управляемая реакция. Что вы чувствовали? Разрешилась ли ситуация, остались ли вы удовлетворены? Какая реакция наиболее приемлема для вас и для вашего окружения?
    УПРАЖНЕНИЕ ; ≪УСТОЙЧИВ ли я?>
    Цель Знакомство с понятием толерантности, определение уровня толерантности Материалы Бланки теста ≪Коммуникативная толерантность≫. Время 30 минут. Содержание Ведущий: ≪Умение вовремя нажать на кнопку "стоп" в конфликтных ситуациях, выслушать точку зрения оппонента, считаться с его мнением называется "толерантностью", или терпимостью. Выделяют следующие типы толерантности: • расовая — отсутствие предубеждений в отношении представителей другой расы; • межклассовая — терпимое отношение к представителям различных общественных слоев по имущественному принципу; • религиозная — спокойное восприятие людей, которые исповедуют любое религиозное направление, а также неверующих; • национальная — способность к отношению на равных с представителями любых национальностей; • возрастная — уважительное и бережное отношение к престарелым; • образовательная — умение не ставить себя выше людей, которые имеют низкий образовательный уровень; • по половым признакам, или тендерная, — непредвзятое отношение к представителям другого пола; • сексуально-ориентированная — терпимое отношение к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации; • политическая — непредвзятость по отношению к политическим партиям, движениям и высказываниям. Обсуждение Узнали ли они что-то новое для себя, сделали ли какие-то выводы? Стоит ли пересмотреть свое отношение к окружающим людям и к их недостаткам? Поможет ли это избегать конфликтов в будущем? 
    МОЗГОВОЙ ШТУРМ ≪ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ 
    Цель Время10 минут. Содержание Актуализация представлений участников о сути конфликтов. Родителям предлагается высказаться, как они понимают, что оз
    начает понятие ≪конфликт≫. После их предположений озвучивается обще принятое понятие: ≪Конфликт — это противостояние сторон, точек зрения≫. В конфликтных ситуациях принято выделять оппонентов (противостоящие стороны) и собственно предмет конфликта(из-за чего стороны пришли к разногласию). Противостоящими сторонами могут выступать различные по составу и численности группы людей, целые народы, государства. Предметом конфликта может стать любая материальная вещь, точка зрения, приверженность к религии, национальность и т. д. По окончании краткой информационной справки просят вспомнить конфликтные ситуации, в которых они участвовали или которые они наблюдали, чем заканчивались эти противостояния? 
    РОЛЕВАЯ ИГРА ≪ВЕРЕВКА≫
    Цель Воссоздание конфликтной ситуации в условиях группы. Веревка длиной 8-10 метров. 20 минут. По желанию выходят два добровольца. Ведущий дает им вводную ситуацию: два одноклассника повздорили из-за того, что один из них воспользовался мобильным телефоном другого с его разрешения, но ≪проговорил≫ много денег и не хочет оплачивать свои переговоры. Первый стоит на том, что он это сделал с разрешения другого, и они не устанавливали время разговоров. Второй требует оплаты. Ни одна сторона не идет на примирение, причем на свою сторону пытается перетянуть одноклассников. Двое оппонентов берутся за разные концы веревки и начинают тянуть в стороны, доказывая свою правоту и прося помощи у других участников группы. Родители, поддерживающие ту или иную сторону, также берутся за концы веревки и тянут в сторону поддерживаемой ими точки зрения. В конце концов, в ≪конфликт≫ вовлекается вся группа. Ведущий отводит в сторону главных оппонентов, а остальные продолжают тянуть веревку, стремясь отстоять свое мнение. Спустя некоторое время ведущий останавливает родителей и переходит к обсуждению. Обсуждение Почему вы спорите, в чем состоит причина противостояния, каким образом она касается вас? Как можно разрешить эту ситуацию? Нужно ли в конфликтных ситуациях призывать на помощь людей, которые к вашей ситуации не имеют отношения? А если привлечь, что из этого получится? Замечания Предупредить , что цель этой игры не для ведущих в ≪перетягивании каната≫, а в наглядной демонстрации развития конфликта. Не нужно пытаться силой одержать победу. Задача игры не в победе ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ≪ВИДЫ КОНФЛИКТОВ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ≫ Цель Знакомство с видами конфликтов и способами их разрешения. Время 15 минут. Содержание Ведущий: ≪В ходе предшествовавшей игры вы наглядно продемонстрировали, каким образом разворачивается конфликт. В противоборство была вовлечена вся группа. В конце два "зачинщика"отошли в сторону, а остальные продолжали спорить. Хорошо, что это была игра, и члены группы не рассорились. Но в жизни бывает совсем по-другому. Из-за того что два человека не смогли разрешить свой спор, весь класс мог разбиться на два враждующих лагеря. Этот конфликт был деструктивным. Действительно, конфликты могут быть конструктивными и деструктивными. В конструктивных конфликтах возникают новые связи, взаимодействия, в деструктивных — напротив, отношения разрушаются. Конфликтные ситуации вызывают у людей определенные негативные чувства. Для того чтобы конфликты не приносили негативных последствий, их нужно уметь разрешать≫. Далее рассказывается о способах разрешения конфликта, а родители иллюстрируют их примерами из своей жизни: Уход: уклонение от конфликта, стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее. Испытываемые при этом чувства: затаенный гнев, депрессия. Обидчика игнорируют, отпускают ехидные замечания за спиной, отказываются от дальнейших отношений. Приспособление: изменение своей позиции, сглаживание противоречий, отказ от своих интересов. При этом человек подавляет свои негативные эмоции, делает вид, что все в порядке, что ничего не произошло, ругает себя за свою раздражительность, вынашивает план мести. .Конкуренция (силовое решение, борьба) соперничество, открытая борьба за свои интересы, отстаивание своей позиции, стремление доказать, что другой не прав, попытки перекричать его, применить физическое насилие, требование беспрекословного подчинения, попытки перехитрить, призвать на помощь союзников, шантаж разрывом отношений. Компромисс: урегулирование разногласий через взаимные уступки. Поддерживаются дружеские отношения, предмет спора делится поровну. Сотрудничество (поиск нового решения): в выходе из конфликта все стороны удовлетворяются полностью через нахождение замен предмета спора на равнозначные или на более ценные. 
    УПРАЖНЕНИЕ ≪БУМАЖНЫЕ МЯЧИКИ≫
    (тут любую игру можно про трамвайчик)))))) Цель Достижение состояния эмоциональной разрядки. Материалы Старые газеты, мелок. Время 5 минут. Содержание На полу проводится ≪граница≫. Группа делится на две команды, из газет сминаются ≪мячики≫. По команде ведущего команды перебрасывают на противоположную сторону ≪мячики≫. Задача: перебросить их как можно больше, чтобы почти все ≪мячики≫ оказались на территории ≪противника≫.
    УПРАЖНЕНИЕ ≪БЕЗМОЛВНЫЙ КРИК≫ 
    Цель Развитие самоконтроля и умения избавляться от напряжения в конфликтной ситуации. Материалы Магнитофон, аудиокассета с медитативной музыкой. Время 15 м
    инут. Содержание. Ведущий: Когда люди стараются уйти от конфликта или приспособиться к сложившимся условиям, то они все-таки испытывают негативные чувства к своему оппоненту и к самому себе: затаенный гнев, депрессию, отказ от дальнейших взаимоотношений, вынашивают планы мести. Нередко они распускают сплетни, ругают себя за раздражительность, делают вид, что ничего не произошло, но на самом деле подавляют негативные эмоции. Уход от конфликта и приспособление — это не самые худшие способы его разрешения, но с негативными эмоциями нужно работать, от них надо избавляться. Для этого существуют разные методы. Сейчас мы опробуем один из них. (Упражнение проводится под спокойную музыку.) Закройте глаза и трижды глубоко вдохните и сильно выдохните. Представьте, что идете в тихое и приятное место, где вам никто не помешает. Вспомните о том, с кем вы поспорили, кто вас злит и раздражает. Представьте себе, что ваше раздражение к этому человеку возрастает, что он все сильнее и сильнее раздражает вас. Определите сами, когда раздражение станет очень сильным. Тот человек тоже должен понять, что больше раздражать вас уже нельзя. Для этого вы можете крикнуть ему об этом, что есть мочи, только про себя, чтобы в комнате никто вас не услышал. Вы можете крикнуть ему: "Хватит! Перестань! Исчезни!" Откройте рот и кричите про себя так, как только сможете. В вашем потаенном месте вы один, никто не может услышать вас. А теперь снова вспомните о человеке, который осложняет вам жизнь. Представьте себе, что каким-то образом вы мешаешь этому человеку по-прежнему злить вас. Придумайте в своем воображении, что вы может сделать так, чтобы он больше не мучил вас.(1 минута) А теперь откройте глаза, вы снова в нашей комнате с людьми, которые вас понимают и сопереживают вам≫. По окончании все делятся успехами в работе над своими чувствами. Обсуждение Смогли ли вы в своем воображении крикнуть очень громко? Что вы кричали? Что вы придумали, чтобы остановить этого человека? Можно ли избавиться от негативных эмоций? Есть ли у кого-то собственный опыт канализации негатива?
    УПРАЖНЕНИЕ ≪ТОЛКАЛКИ≫
    Цель Развитие навыков анализа конфликтных ситуаций. Время 15 минут. Содержание Ведущий: ≪В другом варианте разрешения конфликтов (силовом решении, борьбе) конфликт может привести к разрыву отношений. У людей, являющихся непосредственными участниками конфликта, и тех, кто за ним наблюдает и вовлекается в него, возникает масса негативных чувств: злоба, ненависть, гнев, физическое насилие, унижение. В этой борьбе люди часто не рассчитывают свои силы, переходят дозволенные границы. Между тем даже открытом в соперничестве не следует унижать соперника≫. Группа разбивается на пары. Партнеры встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, руки подняты на высоту плеч и опираются на ладони соперника. По сигналу ведущего пары начинают толкать друг друга ладонями, стараясь сдвинуть с места ≪соперника≫. Обсуждение Какие чувства вы испытывали в отношении партнера? Старались ли вы его уберечь от травм? Хотелось ли вам выиграть любыми путями? Нужно ли в настоящих конфликтах ≪беречь≫ соперника, или для выигрыша можно применять любые способы? Если бы это была не игровая ситуация, как бы вы действовали? Случалось ли вам наблюдать, как конфликтные ситуации начинались с безобидных игр? Что происходило?
    ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ ≪ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ ПРИ РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТОВ≫
    Цель Анализ результатов проведенных упражнений. 15 минут. В группе проводится обсуждение по вопросам ≪Чему вы научились в играх?≫, ≪Можно ли эти знания применить в настоящей жизни?≫ Разбирается настоящая конфликтная ситуация, в которой родители принимали участие. Анализируются причины ее возникновения, способ разрешения, итог конфликта? Как могла бы эта ситуация разрешиться с учетом полученных навыков? игра – эмоциональная разрядка Замечания . Потом пусть каждый выскажется, как провел время, что потерял за сегодня ,с чем уходит ------это будет обратная связь