Вторник
25.09.2018
08:39
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    >Родительское собрание «ПЕДАГОГИКА ПОНИМАНИЯ ИЛИ В СТРАНЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ»
    Цели: а) актуализировать проблему взаимоотношений родителей и детей; б) обсудить эффективность разных стилей воспитания; в) договориться о путях, средствах и приёмах построения гуманных взаимоотношений с детьми в семье. • актуализировать проблему воспитания в семье, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми; • содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете; • предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок; • привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе. Вступление. Добрый день, уважаемые родители! Пожалуйста, возьмитесь все крепко за руки, пусть доброта и взаимопонимание передадутся друг другу. Улыбнитесь, ведь улыбка сближает людей. Сегодня мы не будем придерживаться строгих правил и проведем наше родительское собрание в нетрадиционной форме. Тема собрания: «Педагогика воспитания – педагогика понимания». Воспитание – это деятельность, направленная на формирование личности и личностных качеств, способных к самовоспитанию. Семья – одно из важных звеньев системы воспитания. Она выполняет ряд взаимосвязанных и взаимозависимых функций: продолжение рода, воспитание детей, хозяйственно – экономические обязанности. Семейное воспитание на всех этапах развития человеческого общества связано с общественным воспитанием. С точки зрения педагогики, семейное и общественное воспитание тесно взаимосвязаны друг с другом, дополняют одно другое. В чем же специфика семейного воспитания? Прежде всего, в том, что оно более эмоциональное по своему характеру, чем любое другое воспитание. Оно основано на непосредственной родственной связи, на любви родителей к детям, ответных чувствах к отцу и матери, на привязанности и доверии. Домашняя атмосфера – это своего рода психологическая питательная среда, которая оказывает действенное влияние на формирование нравственных качеств личности. Атмосфера семейной жизни может быть или приятной, или тягостной для ребенка. В первом случае, где бы ребенок не находился, он стремиться скорее домой, где его встречают спокойно и доброжелательно. И какие бы неприятности в его жизни не происходили, дома он восстанавливает нарушенное равновесие, обретает душевное спокойствие и способность нормально воспринимать воздействие окружающего и соответствующим образом на них реагировать. Если же ребенка дома ожидают упреки, ругань, скандалы, он стремится при малейшей возможности уйти к друзьям, убежать на улицу, радуется, что надо идти в школу даже тогда, когда не проявляет особого интереса к учению. При неудачах в учебе и поведении он не идет домой, зная, что там не встретит участия, не облегчит боль своей детской души. Он вне семьи ищет место, где можно снять тяжелый груз с души, восполнить недостающие тепло, ласку, дружбу и родительскую любовь. И нередко находит среду, которая отрицательно влияет на него.Важным условием успешного воспитания детей в семье является педагогический такт родителей, их умение предъявлять детям требования. Некоторые родители, предъявляя требования, не учитывают ни индивидуальных, ни возрастных особенностей, ни ситуативного психологического состояния своего ребенка. И когда он бодр, и когда усталый, и когда расстроен чем-нибудь, и когда в хорошем настроении, - независимо от всего этого ему предъявляются требования в одной и той же форме, одним и тем же тоном. А ведь в бодром состоянии, хорошем настроении ребенок более податлив педагогическому воздействию. В таких случаях от родителей требуются лишь знание его характера и умение ориентироваться в психологической ситуации. Если же ребенок устал или же раздражен, необходимо позаботиться о снятии усталости, о подготовке соответствующей психологической почвы. Лишь после этого можно рассчитывать на эффективность педагогического воздействия. Каждый день дети общаются со своими родителями. Но, согласитесь, иногда мамам и папам бывает некогда, у них находятся какие-то неотложные дела. А детям так много хочется у них спросить и помочь им. И вот сегодня у них появилась такая возможность. Ведущий: Вниманию родителей предлагается выставка книг по теме воспитания детей. А теперь мы предлагаем вам ответить на последующий блок вопросов. Можете ли вы пообещать ребенку исполнить его желание в обмен на хорошее поведение? Были ли у вас такие ситуации? Какой праздник в детстве вам понравился больше всего? Как ласково вас называли в детстве вас родители? Как вы ласково называете своего ребенка? Была ли у вас в детстве любимая игрушка? какая? Поверьте на минутку, что вы добрая фея. Что вы бы сделали для своего ребенка? Какие у вас есть пожелания всем семьям? Ведущий: Послушайте, пожалуйста, стихотворение средневекового поэта Себастьяна Бранте Ученик:
    Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему. Кто при жене и детях груб Кому язык распутства люб Пусть помнит, что с лихвой получит Все тоже от них, чему их учит.
    Хорошая семья – не просто родственники, которые живут вместе, это люди сродненные и чувствами, и интересами, отношением и эмоции, тем что помогают друг другу в хозяйстве, а главное – помогают друг другу быть людьми. Когда мы соединяемся в семью, мы хотим себе и друг другу только хорошего, счастливого супружества, счастливого родительства. К сожалению, до этой нормы добиваются не многие. Учитель: И на нашем собрании мы забудем про все разногласия, проблемы, переживания. Будем вместе играть, петь, веселиться, будем учиться видеть друг в друге только хорошее, доброе, светлое – в общем, будем дружить. Ведущий 1 На нашей необычной И солнечной планете Живут два разных мира: Взрослые и дети. Ведущий 2 Они друг друга любят, Друг другу помогают, Но иногда друг друга Совсем не понимают. Ведущий 1 И взрослые ругаются, И дети обижаются, И ничего тогда У них не получается. Ведущий 2 Вот если б можно было Хотя бы на чуть- чуть, Чтоб взрослые сумели В детство заглянуть… А дети б стали взрослыми, Хотя бы на немного… Представили? Давайте мы отправимся в дорогу! ( девочка Оля смотрит в зеркало) Оля И чего это мама ко мне придирается? Всё время ругается и обижается. Вполне я хорошая и симпатичная, Девчонка весёлая, подруга отличная. Подумаешь, раз не помыла посуду! Я завтра её ведь помыть не забуду. (вертится у зеркала) Ведь что б я ни сделала, Всё ей не так! Не может понять Меня мама никак! Зеркало А ты свою маму всегда понимаешь? И разве её ты не обижаешь? Оля Ой! Кто это? Вроде здесь никого нет! Зеркало Да это же я – Отраженье твоё. А хочешь в страну Зазеркалье отправится? Я знаю, тебе там, Конечно, понравится! Там дети становятся Сразу взрослей, Там превращаются Мамы в детей! Оля Хотелось бы мне в той стране побывать Но как же в страну Зазеркалье попасть? Зеркало Глаза закрывайте, Со мною считайте: Один, два, три, четыре… И мы уже в сказочном мире!... Слова учителя: Известный философ Спиноза говорил: «Понимание – начало согласия». Чтобы понять человека, надо уметь поставить себя в его положение, надо перечувствовать его горе и радость. Задумывались ли вы когда-нибудь, уважаемые родители, над вопросом, какими нас видят наши дети? Их ответы могут стать не только хорошей диагностикой, но и наведут на размышления о методах и формах воспитания. Что за люди эти взрослые? Устами младенца гласит истина. (Высказывания детей) Взрослые - это те люди, у которых постоянно не хватает времени. Они всё время варят еду, убирают в квартире, что-то ремонтируют, им некогда поиграть со своими детьми. Взрослые – это дети, которые выросли и заботятся о своих детях. Они справедливые, но иногда не понимают детей, потому, что они забыли своё детство. Взрослые – это выросшие дети, им иногда хочется пошалить, но на работе они серьёзные. Слова учителя: Уважаемые родители, воспитание детей дело очень трудное и ответственное, поэтому на встречу с вами мы пригласили очень компетентных людей. Это учителя, психолог, медицинский работник. Сегодня они дадут вам советы как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово я предоставляю директору школы Булат Ирине Викторовне: Ваши дети учатся в 1 классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? Никогда! Повторяю, никогда не спрашивайте своего ребёнка «Тебя вызывали к доске?» или «Ты что сегодня получил?». А лучше спросите: «Что сегодня нового ты узнал?» или «Что интересного за день произошло?» А то ведь порой бывает и такое…
    (Сценка «Мать и дочь»)
    Автор. Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала её ругать. Мать ( рассматривает тетрадь дочери , тычет в тетрадь пальцем, говорит визгливо громко) Ты что, не знаешь, как пишется это слово? У тебя что, мозгов совсем нет? Думать надо, когда пишешь головой, а не пятками! Будешь всю ночь у меня переписывать! И никаких гуляний! (Дочь пытается оправдываться ,но сердитая мать не даёт ей и рта раскрыть. Берёт её за руку и уводит) Ведущая. А как вы поступаете в такой ситуации? Мы не требуем от вас ответа. Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам. А в иных семьях можно наблюдать вот такое…
    Сценка «Недотепа»
    Мама (голосом полным досады) Талантливые дети надежды подают: Участвуют в концертах- танцуют и поют. У многих есть возможность объездить целый мир- Проводят в разных странах где – конкурс, где – турнир. Лисичкина Наташа имеет пять наград, А Игорь, твой приятель, - уже лауреат Сын И только недотёпам К успеху путь закрыт. Моя родная мама мне это говорит. Ноя не возражаю, А губы сжав, молчу, И я на эту тему с ней спорить не хочу. Пускай другие дети Надежды подают: Картиночки рисуют, Танцуют и поют. На скрипочках играют, Снимаются в кино- Что одному даётся, Другому не дано! Я знаю, кем я буду И кем я стать могу: Когда- нибудь из дома Уеду я в тайгу. И с теми, с кем сегодня Я во дворе дружу, Железную дорогу В тайге я проложу. Меня сегодня мама Стыдила сгоряча: Строитель тоже важен Не меньше скрипача. Ведущая. Милые наши родители! Котенок вырастет кошкой -Такой же, как все на свете. Птенец превратится в птицу - Такую же, как все на свете. А дети читают, А дети мечтают, И даже их мамы и папы не знают, Кем станут, кем вырастут дети. Слово имеет доктор медицины Моцпан Владислав Николаевич: чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания разнообразному питанию, больше фруктов и овощей и никаких чипсов и «Колы»! Чаще гуляйте вместе с детьми на свежем воздухе, от этого двойная польза- общение с ребёнком и здоровье. Ведущая: Очень жаль, если ваш ребенок будет выглядеть так, как герой следующего стихотворения. Ученик: Спортом я не занимаюсь, я никак не закаляюсь, бегать, прыгать нету сил, свет мне кажется не мил. Я сутулый и хромой, я совсем уже больной. А сейчас совет даёт заслуженная учительница Султанова Александра Анатольевна: Когда ребёнок совершает дурной поступок, его мучает совесть. Но вы наказываете его – и совесть замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или оправдывал, или прощал. А как в ваших семьях относятся к дурным поступкам? Ведущая: Как бы вы ув.родители, поступили, например, в следующей ситации? «Мальчик играл и разбил дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришел и спросил: - Кто разбил? Мальчик затрясся от страха и сказал: - Я. Как вы считаете, что ответил ребенку отец? (Отец сказал: «Спасибо, что правду сказал.» Учитель А иногда бывает и вот так ( Стихотворение «Ваза») Папа вазу опрокинул. Кто его накажет? «Это, к счастью, это к счастью!» Всё семейство скажет. Ну а если бы к несчастью, Это сделал я?! «Ты разиня, ты растяпа»- Скажут про меня. Продолжит наш разговор доктор педагогических наук Перепечко Богдан Владимирович: «Бить или не бить?»- вот в чём вопрос. Парламент в Англии решил: бить! Для этого даже специальные ремни выпускают, а вот в Европе немодно даже в угол ставить. А как в ваших семьях? Бить детей ни в коем случае нельзя! Это вредно и по медицинским показаниям. По голове – это просто преступление, вряд ли кто-то из бьющих родителей не желает видеть свое чадо умным. По рукам медики категорически бить запрещают, так как здесь много нервных окончаний, связанных с самыми различными органами. Удар по лицу унизителен, он никогда не забывается и никогда не будет прощен. Но дело ведь не только в медицинских противопоказаниях. Смелые и благородные люди вырастают только из не битых детей. Лишь человек, который не ждет удара, может быть смел не только с подчиненными, в идеях, планах; может разговаривать с людьми, не втягивая голову в плечи. Не правда, что не битый, холеный и лелеянный ребенок не готов к превратностям судьбы, которая, как известно, бывает, и бьет. Удары судьбы для него – это несправедливость, с которой можно побороться, которую нужно преодолеть. Не битый не воспримет их покорно, как должное, привычное. Вспомним народную мудрость: Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью. Учитель: Спор о наказании продолжат звери… Действующие лица: автор, енот, лиса, еж, волк, ежиха, медведь, сова, заяц, сорока, крот, белка. Автор: Как-то осенью по лесу Прокатилась вдруг молва: На полянке ровно в восемь Собирает всех сова. Побросав дела и деток, Не закончив сбор грибов, Кто пошел, кто полетел На призывный этот зов. Енот: Ты не ведаешь, кума, Чем встревожена Сова? Может твой Лисенок снова В школе мучает Косого? Лиса: Ой, не говори, Енот, Он и дома сущий черт! Еж: Волк, дружище, твой сынок Не срывал Сове урок? Волк: Я не знаю, может быть, Он ведь так умеет выть. Ежиха: А скажи-ка мне, Медведь, Твой сынок ведь любит петь? Может, он Совы терпенье Испытал прекрасным пеньем? Медведь: Не могу сказать, соседка, Я Мишутку вижу редко. Автор: Нацепив очки на нос, Задала Сова вопрос… Сова: Поднимите, звери, лапы, Кто не бил детишек, папы? Автор: Зашумела тут толпа. Лиса: Что за глупости, Сова?! Я Лисенка лишь вчера Долго за уши драла. Медведь: Про медведей говорят: Он на ухо глуховат. Я за шалости сыночка Приласкаю лишь пруточком. Автор: Папа-заяц на пеньке, Хрумкая морковку, Важно с пафосом изрек… Заяц: Я же против порки! Я косых своих детей Лапою не трону, По дороге каждый день Им внушаю строго: Не ходите «на ушах», Не грызите двери И хвосты своих друзей Вы не суйте в щели. Автор: Протрещала тут Сорока… Сорока: Я в беде не одинока Моим детям каждый день Все уроки слушать лень. Коль трещат они подолгу, Я ремень беру в подмогу. Автор: Зашумела вновь толпа. Кто был «против», Кто был «за». Долго не могла Сова Донести до них слова… Сова: Я прошу вас, звери-мамы, А в особенности, папы, Прекратить в своей семье Воспитанье «на ремне». Ваши дети так привыкли К выволочкам за проступки, Что от нас, учителей, Ждут таких же вот вещей. Енот: Как не бить? Автор: Сказал Енот. Крот: Да, да, да! Автор: Тут вторил Крот. Белка: Ну, а мне… Автор: Всплакнула Белка. Белка: Делать что с моей пострелкой? Как накрасится румяной, Подведет себе глаза И порхает на поляне, И танцует до утра. Автор: Тут родительские страсти Накалились докрасна. Не в Совиной было власти Прекратить их голоса. Нерешенная проблема О битье и небитье Стать должна несовременной, Если мир царит в семье.
    >Стихотворение «Взрослым»
    Я в своей родной квартире, Как на службе строевой. Командир на командире! Я один здесь рядовой. Всем я должен подчиняться, По приказу одеваться. По приказу умываться, Ровно заправлять кровать, По команде есть садиться, По режиму спать ложиться, По будильнику вставать. Теперь вам ясно, почему я начал огрызаться? Конец терпенью моему! Демо- били-зация! Вед. Следующий вопрос о трудовом воспитании. Очень важно уже в младшем школьном возрасте воспитывать трудолюбие, укреплять волевые качества ребенка, развивать умение преодолевать собственную лень. Основная задача семьи в трудовом воспитании малыша – так организовать уклад жизни семьи, деятельность ребенка в семье, чтобы самостоятельный труд оказывал на него максимальное воспитательное воздействие. Предлагаю вам разобрать ситуации. Ситуация № 1. Во время подготовки к приему гостей вы поручили своему сыну начистить картошку для салата. Все остальные компоненты уже готовы, и вы с нарастающим нетерпением начинаете посматривать на пыхтящего с ножом в руках ребенка, в конце концов, не выдержав, отбираете у него «инструмент и материал». Действуете вы из самых лучших убеждений, чтобы успеть до прихода гостей. Но совершаете серьезную педагогическую ошибку, ибо не проявляете терпения. Медлительность детей или их неумение правильно что-то сделать ни в коей мере не должны явиться причиной вашего поспешного вмешательства и зажима самостоятельности детей. Ситуация № 2. Распределяя на семейном совете обязанности между членами вашей семьи, вы из самых лучших побуждений (не справится, рано еще) поручаете вашему ребенку не то, что он просил, а то, что кажется разумным вам. Как вы думаете, каким будет результат? Результат будет в лучшем случае нулевой, поскольку вы нарушили еще один важный принцип – обязательного учета склонностей и интересов ребенка. Готовых рецептов в воспитании у детей трудолюбия нет. В каждой семье этот вопрос решается по-своему, но главная непростая задача состоит в том, чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание, терпение и терпимость. А сейчас перед вами выступит педагог – новатор Грегас Эллина Викторовна: у каждого ребёнка в семье должна быть посильная работа. Маленький ребёнок- маленькое дело, растёт ребёнок- растёт и его дело. Если вы хотите, чтобы ребёнок выполнил ваше поручение, подкрепите просьбу словами: «пожалуйста», «если тебя не затруднит». Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их попросить, а не приказать А теперь слово предоставляется школьному психологу Скоцеляс Никите Сергеевичу: если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, Не хотят гулять, потеряли друзей, то телевизор должен сломаться хотя бы на месяц. Вы спросите, а как же взрослые? Отвечу. Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой. Я тружусь целый день, И поверьте, мне не лень У компьютера сидеть, Телевизор поглядеть. Все программы без разбора Я смотрю аж до упора”. Лежа книжки я читаю, Свет при этом не включаю. Стало плохо с головой И с глазами... я слепой! Учитель: В стране Зазеркалье всё наоборот. Дети побывали взрослыми, а взрослые вдруг стали детьми. Учитель
    Вот и закончился день в Зазеркалье И может быть ближе Друг другу мы стали, Друг друга смогли мы понять. Ребёнком не просто быть Все мы узнали, И взрослым не просто так стать! Чтоб небо смеялось И взрослым и детям, Чтоб солнце сияло на нём, Поймут пусть друг друга Все люди на свете И счастье войдёт в каждый дом!
    Итак, подведем итог нашего собрания. Главное, что требуется для успеха в воспитании – это правильно налаженная жизнь в семье. Мать и отец много и плодотворно работают, относятся друг к другу и детям с глубоким уважением. Свой гражданский долг, заботу о детях взрослые сочетают со счастливой полнокровной личной жизнью: вместе ходят в театр, кино, концерты, в гости. Как бы родители не были заняты работой, необходимо уделять время детям. Родители должны знать, с кем дружат их дети. Не реже одного раза в месяц посещать школу, беседовать с учителями, классными руководителями. Очень важно знать, как дети выполняют домашние задания, что они читают из художественной литературы. Наконец, необходимо просто беседовать с сыном и дочерью на темы, которые их интересуют. Закончить свое выступление хочу словами Саади: Покинут счастьем будеттот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. В книжных магазинах в продаже имеется очень много литературы о воспитании детей, о психологии. Могу рекомендовать книги: Е Попова «Авторитет родителей – зачем он нужен?», 2000г., Э Матенчек «Родители и дети», Н. Клюева «Учим детей общению», А. Маркуша «Об эгоизме, деньгах и брани: советы. Здоровье детей».