Четверг
21.11.2024
18:41
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [22]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » Статьи » Мои статьи

    школа будущего
    "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь" В.О. Ключевский. За последнее время в школу пришло новое поколение детей, у них совершенно иные мировоззренческие позиции. Наблюдая, как быстро меняются дети, каждый педагог интуитивно ищет новые пути работы с ними, ставя перед собой цель – выпуск в жизнь людей нового поколения: • разносторонне образованных, но не отягощенных лишней памятью и стереотипами; • свободно развитых духовно и творчески; • наполненных истинной культурой и достойно использующих свой интеллект; • сознающих, в чем их самовыражение; • понимающих, как достичь своей цели и реализовать свои потенциальные возможности; • обладающих развитой интуицией Образование должно делать человека здравомыслящим гражданином, мудрым родителем и самоконтролируемой личностью; оно должно позволить ему играть свою роль в мировой работе, научить его проявлять миролюбие, сочувствие и жить в гармонии со своими ближними. Задача педагогов будущего – создать условия для проявления детьми своих возможностей, раскрытия сознания и творческих начал, тактично и мудро помогать детям осваиваться в жизни и направлять общие усилия на достижение общих целей, переносить свои знания в нестандартную ситуацию. Это им поможет адаптироваться в быстро меняющемся мире. Учитель должен в совершенстве владеть новыми техническими достижениями. Это и мультимедийные системы, и компьютерная техника, и интернет. И все это использовать в образовательном процессе. Так кто же он такой - педагог будущего: он всегда элегантен и опрятен, тактичен и доброжелателен. Он носитель прогрессивных взглядов. Он систематически работает над собой, занимается самообразованием. Ему свойственны высокая эрудиция и общая культура. Он проявляет интерес ко всему новому и прогрессивному в искусстве, науке, политике. Педагог должен знать о необходимом, чтобы выполнить все возможное. Учитель – личность духовно богатая. Качество воспитания души ребенка зависит от качества души педагога. Его духовное богатство проявляется в любви к детям, в стремлении понять смысл и цель жизни, своё профессиональное предназначение. Учитель – творческая личность. Он не приемлет рутины и однообразия, а потому всегда ищет и находит нечто новое, оригинальное. Созидать, творить, выдумывать и пробовать – это его обычное состояние. Учитель – конкурентоспособная личность. Он должен постоянно совершенствовать своё мастерство с тем, чтобы соответствовать высоким профессиональным требованиям, а для этого он должен знать свои достоинства и недостатки. Опираться на свои сильные качества и постоянно работать над устранением слабых. Изучать передовой педагогический опыт, творчески применять его и развивать; следить за новинками педагогической, методической и психологической литературы; проходить курсы повышения квалификации. Успешный учитель — успешный ученик Учитель – человек культуры. Учитель – личность гуманная и граждански активная. Учитель – психологически здоровая личность. У здорового учителя будет здоровое поколение учеников. Перечислять можно много и долго. Вот соответствовать этому гораздо сложнее. Как режиссер должен умереть в актере, так и учитель должен умереть в ученике. Ведь секрет профессии прячется в умении переносить активность деятельности учителя на плечи детей, отдавая им больше полномочий для самоорганизации, саморегулирования, планирования, выполнения и самооценки собственного труда. Я считаю, что успех любой реформы в образовании, в конечном итоге, зависит именно от учителя. От того, насколько учитель воспримет поставленные задачи, насколько проникнется ими и воплотит их в реальные шаги. Именно учителю приходится работать с учеником, именно ему надо понять, что педагог будущего это: творчески работающий, высоко нравственный, поликультурный, ставящий перед учеником проблемы; предоставляющий ученику право выбора, воспитанный и увлечённый человек. Поэтому формирование учителя новой формации следует начать с модернизации его сознания. Так как в понятие «учитель будущего» вкладывается несколько иное, чем в понятие «учитель сегодня и вчера», то формирование учителя новой формации следует начать с модернизации его собственного сознания, а это и самосовершенствование и самоактуализация, и обратная связь, т. е. имиджная рефлексия. Самосовершенствоваться учитель должен на протяжении всей своей жизни, кратко это можно выразить в нескольких словах: читай, ищи, конспектируй, твори… Самоактуализация – это акмеологические технологии, включающие в себя философию, психологию и социологию культуры. Акмеология культуры изучает знания, умения, навыки, профессионально-значимые качества личности. В любом хорошем начинании должна быть обратная связь, какой и является рефлексия в обучении, воспитании и развитии. Все составляющие модернизации дают результативный выход на компетентность учителя и ученика. Через несколько лет наш выпускник должен стать творческой и конкурентоспособной личностью. И мы, учителя, должны помочь стать ему именно таким. При этом он должен быть человеком, способным жить в современном обществе, только тогда будут востребованы и его творчество, и его возможности. Многим приходилось слышать, что истинным педагогом надо родиться. Это так, если речь идет о ярком даровании, большом таланте. Но я считаю, что любой учитель, желающий работать с детьми, передавать им свои знания и опыт, может стать мастером с большой буквы, уроки которого будут напоминать игру актера в сказочном спектакле, где все понятно и интересно. Только в том случае, если учитель будет чувствовать ответственность перед теми, кого он обучает и воспитывает, будет стремиться к саморазвитию и самовоспитанию, будет творчески подходить к своей работе, только тогда детям будет интересно на уроках, только тогда они будут помнить, ценить и уважать своих учителей. Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки.
    Категория: Мои статьи | Добавил: Ludmila (27.11.2012)
    Просмотров: 401 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: